Говоря об интерактивных методах обучения большинство учителей подтвердят, что без мультимедийных презентаций его осуществление невозможно.

Такие презентации подготавливаются специально к определенной тематике и несут познавательную нагрузку. Мультимедийная презентация powerpoint удобна не только тем, что имеет хорошую наглядность, но и тем, что позволяет ученикам взаимодействовать с учителем и принимать участие в процессе познания. Однако интерактивное обучение не ограничивается презентациями и границы его использования могут распространяться и на домашние задания. Интерактивное обучение иногда ассоциируют с дистанционным. При этом два этих понятия редко связаны между собой. Интерактивное обучение – это методы, которые позволяют ребенку активно принимать участие в процессе изучения темы. Это не только просмотр фильмов и различных слайдшоу, но и:

  • диалоги;
  • споры;
  • работа в команде;
  • соревнование;
  • дискуссии и многое другое.

Нескучное занятие – найти подход к своему ребенку

Сегодня самыми эффективными и нескучными являются интерактивные методы обучения. Но почему-то родители забывают о том, что школа дает только небольшой процент знаний, оставшуюся часть ребенок вбирает самостоятельно. Какие именно знания он приобретет самостоятельно – зависит от его интереса. Именно поэтому учитель – это не тот, который учит, а тот, который направляет. К сожалению, точных методов, дающих гарантию заинтересованности ребенка в определенной теме, не существует.

Поэтому надо пробовать найти именно то, что зажжет в глазах ребенка азартный огонек. Интерактивные методы обучения позволяют заинтересовать его в определенной теме, а вот сделать так, чтобы он не утратил к ней любопытства – это уже задача посложнее. Распространенные ошибки, которые совершают как учителя, так и родители заключаются в пресечении умственной деятельности ученика и позиционирования своих знаний как истины в последней инстанции. Неправильный ответ на вопрос сразу же дает взрослому превосходство над ребенком, не позволяя высказать свое, пусть и неправильное мнение.

Общайтесь со своим ребенком

Особенность интерактивных методов в обучении не позволяют ребенку быть неправым, имея возможность высказать свою точку зрения и объяснить ее. Современное обучение предполагает тесную связь между интерактивным и мультимедийным обучением. Развить любознательность ребенка гораздо проще, если делая с ним домашнее задание не объяснять тему материала, а посмотреть вместе с ним интересную передачу на эту тему или научный фильм. Ключевое слово – «совместно», потому что можно корректировать спадающий интерес наводящими вопросами и хитро спорить имея «противоположное» мнение.

В сети можно найти огромное количество презентаций по различным темам, подготовленных как учениками, так и профессиональными учителями. Такой подход к обучению своего ребенка даст незамедлительные результаты Он перестанет стесняться высказывать собственное мнение. Ему будет интересно в дальнейшем исследовать ту или иную тему. Ребенок будет стремиться получить недостающие знания самостоятельно, что ляжет в основу его самообразования. Он станет рассказывать о заинтересовавшем его предмете друзьям.

Школьные отметки или заинтересованность?

Приоритету школьным оценкам, который за правило берет большинство родителей, должно быть дано другое направление. Важно, что ребенок пытается доказать свою точку зрения, важно, что у ребенка проснулся интерес к изучаемой теме, важно, что он стремится узнать больше. В конце концов важно, что ребенок не заучивает материал из сухого учебника, а благодаря общению и участию в познании темы изучает предмет с интересующей его стороны. Школьники часто жалуются на то, что материал в школе преподносится неинтересно и непонятно. В своем желании успеть все, учитель часто забывает о том, что главное в проведении уроков не попытки удержать рассеянное внимание ученика, а забросить в него невидимое зернышко интереса, которое может пустить корни и превратить обычного школьника в настоящего исследователя.

Используя на своих уроках только рассказы и наглядные пособия, очень сложно создать благодатную почву для разрастания интереса к определенной теме. Интерактивное обучение можно использовать с равным успехом и в школе и дома. Важен здесь не сам ребенок, которому теоретически может быть интересно абсолютно все. Если ни у родителя, ни у учителя нет желания передать свои знания, если родители в обучении полагаются на учителей, и наоборот, то никакие интерактивные методы, даже самые современные, не смогут справиться с этой задачей.